Тел: +6583604064   |   Email: ladonycheva@gmail.com

Как перестать опаздывать


Как перестать опаздывать: рекомендации психолога. Легкий способ перестать опаздывать. Перестать опаздывать на работу.

Как перестать опаздывать: рекомендации психолога. Легкий способ перестать опаздывать. Перестать опаздывать на работуВ своей предыдущей статье я подробно останавливалась на причинах опозданий. Когда вы осознаете триггеры своего поведения, иными словами, что заставляет вас действовать так, а не иначе, вы возвращаете контроль над проблемной ситуацией.

Причина №1. Недостаточный уровень ответственности.
Повышать свою ответственность можно на основе страха и на основе совести. Страх — отличный мотиватор, именно его зачастую использую контролирующие органы, чтобы обеспечивать порядок в социуме. Попробуйте рассмотреть все возможные последствия систематических опозданий в долгосрочной перспективе и преувеличьте их масштабность, «опасность» для вас, цель — воспринимать опоздания как угрозу, например, вашей карьере, вашим взаимоотношениям с руководством и коллегами, вашей репутации.

Как развить ответственность на основе совести? Начните с вопросов к себе:
— Как чувствуют себя люди, когда я опаздываю на встречу?
— Как чувствую себя я, когда другие опаздывают на встречу?

Осознание, что переживают другие, когда мы ведем себя определенным образом, а также что мы сами чувствуем, когда другие демонстрируют такое же поведение, очень помогает привнести изменения. Например, предполагая, что другие при ваших опозданиях могут чувствовать, что они для вас не настолько важны, чтобы вы приходили вовремя, что их не ценят и не уважают их времени, что к ним относятся с пренебрежением, заставляя ждать, мы, таким образом, лучше понимаем неявные последствия своих опозданий и больше склонны перестать опаздывать.

Причина №2. Сопротивление.
Что же делать? Прежде всего, осознать присутствие этого сопротивления:
— Есть ли что-то на работе, что вызывает достаточно сильный дискомфорт, желание ее избежать?
— Есть ли что-то в этом человеке или в предстоящей встрече, что вызывает у меня желание не присутствовать на ней?

Выяснив, есть ли сопротивление и какова его истинная причина, вы можете сделать осознанный выбор, направленный на изменение ситуации или ее принятие. Например, осознав, что работа вызывает постоянный стресс, или кажется вам слишком рутинной и бесперспективной, вы можете начать искать другую работу, которая больше отвечает вашим сегодняшним потребностям.

Если же пока вы этого сделать «не можете», то остается принять настоящее положение дел. Поможет смена фокуса внимания с негативных сторон вашей работы на ее позитивные аспекты, то есть спросить себя: что хорошего в этой работе? Это может быть удобный график работы, заработная плата, лояльный руководитель, хороший коллектив или наличие друзей среди коллег, наставники, возможность получить новые знания, умения и навыки, местоположение офиса и другие выгоды, которые вы получаете, продолжая работать в данной организации и на данной должности. По такому же алгоритму вы можете проводить анализ относительно ваших опозданий на встречи и мероприятия.

Сопротивление можно рассматривать как с точки зрения того, что оно «защищает» нас от нежелательного опыта, от неприятных переживаний, которые может принести встреча, рабочий день, мероприятие, так и с позиции вторичных выгод. Спросите себя: что вам дают опоздания? Что вы потеряете, что уйдет из вашей жизни, если вы перестанете опаздывать? Когда вы осознаете свою вторичную выгоду, спросите себя: как еще вы можете получить это? Например, в случае с моей клиенткой, вопрос звучал так: как еще я могу получить внимание окружающих?

Причина №3. Неумение расставлять приоритеты и планировать свой день.
Прежде всего, научитесь планировать свой день. Делать это следует не утром, когда день уже наступил, а накануне вечером. Я обычно планирую на неделю вперед, а каждый вечер добавляю какие-то задачи на следующий день, если не успела выполнить их ранее, или же произошли какие-то изменения. Кроме того, я выработала у себя полезную привычку оценивать каждую запланированную задачу с точки зрения ее важности и срочности. Сделать это можно написав рядом с каждой задачей букву: А, В или С в зависимости от ее приоритета. Поэтому даже если я не успеваю выполнить наименее важные задачи (C), я не расстраиваюсь, так как мое внимание в течение дня было сосредоточено на ключевых и наиболее приоритетных делах.


Записаться на консультацию
comments powered by HyperComments

Обо мне

Здравствуйте, дорогой гость! Я - Наталья Ладонычева, психолог и лайф-коуч, живу в Сингапуре. Помогаю создать перемены в жизни и успешно самореализоваться. Подробнее...

 

Мои блоги в соц сетях

Книга в подарок!

Подписка на новости

Мой Youtube канал

Яндекс.Метрика
error: Content is protected !!